
Курс обучения
″Руководитель МФЦ «Мои Документы»″
Цена: 10500 р.
«ТОТ Эксперт» предлагает образовательный курс, который поможет разобраться с особенностями предоставления сложных и комбинированных услуг, ознакомиться с тенденциями развития бренда «Мои Документы», получить пошаговое представление о подключении к внешним информационным системам — ЕСИА, СМЭВ, Порталам госуслуг, инструментам внешнего контура взаимодействия с получателями услуг – инфоматам, call-центрам, электронным очередям.
Категория: Курсы МФЦ
Оставьте заявку
В целях содействия реализации федеральной программы по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации, в 2014 году совместно с ведущими специалистами в области административной реформы разработан специализированный курс для руководителей МФЦ и центра «Мои Документы».
В условиях отсутствия систематизированной информации и практических знаний о том, каким образом должны создаваться и функционировать МФЦ крайне важным стало появление курса для руководителей МФЦ, прохождение которого позволит:
- изучить действующие нормативно-правовые акты, определяющие понятие «государственные (муниципальные) услуги» и порядок их предоставления, а также содержащие требования к организации деятельности по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ;
- узнать об особенностях административно-хозяйственного ведения МФЦ;
- наработать навыки исполнения административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- узнать и научиться эффективному использованию средств автоматизации и информатизации при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ и прочее.
Курс ″Руководитель МФЦ «Мои Документы»″ доступен круглосуточно, в том числе с мобильных устройств. Успешное прохождение обучения станет залогом вашей успешной работы в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
Скачать учебный план курса «Руководитель МФЦ «Мои документы» (pdf)
- Процедура создания многофункционального центра
- Роль МФЦ в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг
- Основная роль МФЦ в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Целевые показатели возможности получения услуг по принципу «одного окна», установленные Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
- Целесообразность и экономическое обоснование создания МФЦ
- Обоснование и расчёт количества окон обслуживания
- Выбор организационно-правовой формы МФЦ
- Выбор структуры МФЦ региона (филиальная сеть/УМФЦ+МФЦ)
- Расчет нормативов размещения МФЦ и привлекаемых организаций, исходя из необходимости обеспечения 90 % граждан Российской Федерации доступом к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым по принципу «одного окна» по месту пребывания
- Организация деятельности МФЦ по принципу «одного окна» и «одной двери»
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности электронного правительства (ознакомительно)
- Перечень, история принятие и краткое содержание основных документов, предъявляющих требования к созданию электронного правительства в Российской Федерации
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности МФЦ
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг”
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797″
- Приказ Минэкономразвития России от 22 января 2014 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг»
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
- Формирование государственного (муниципального) задания для МФЦ
- Рекомендации к содержанию государственного задания (муниципального заказа)
- Бренд «Мои Документы»
- Требования к оформлению МФЦ под брендом «Мои документы»
- Роль МФЦ в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг
- Организация подразделений МФЦ и их эффективного взаимодействия
- Требования к организации оформлению и работе отделов МФЦ: операционного, технологического, отдела регионального развития, отдела по работе с заявителями и др.
- Требования к инфраструктуре рабочих мест МФЦ, подразделений МФЦ
- Особенности организации процесса приема и выдачи документов
- Регламент деятельности МФЦ. Стандарт комфортности обслуживания заявителей
- Требования к расположению МФЦ, удалённости от остановок, наличию лифтового оборудования, комнат игр для детей и прочее в соответствии с требованиями по Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг”
- Особенности документооборота в МФЦ, рекомендации по обращению, хранению и уничтожению документов
- Требования к организации оформлению и работе отделов МФЦ: операционного, технологического, отдела регионального развития, отдела по работе с заявителями и др.
- Техническое оснащение МФЦ
- Наличие автоматизированной информационной системы для работы МФЦ (АИС МФЦ). Обзор предложений рынка ИТ-решений в области госслужбы
- Описание требований к наличию АИС МФЦ согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг”
- Обзор предложений рынка ИТ-решений в области госслужбы
- Требования к АРМ оператора МФЦ
- Рекомендуемые характеристики ПК
- Рекомендации по наличию и характеристикам сканера
- Рекомендации по характеристикам картридеров УЭК и требования к их минимальному количеству на каждом АРМ
- Рекомендации по характеристикам сканера штрих-кода
- Рекомендации по характеристикам Криптозащита
- Рекомендации к минимальному набору программного обеспечения, установленного на АРМ оператора МФЦ (веб-браузеры, офисный пакет, ридеры)
- Рекомендации по использованию ЭП оператора МФЦ
- Характеристика каналов связи и обеспечение информационной безопасности
- Рекомендации по пропускной способности каналов связи
- Защита персональных данных в соответствии Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»
- Варианты защиты, схемы организации защиты, оборудование (ПО, АО)
- Рекомендации по осуществлению долгосрочного хранения данных
- Инструкции по обращению с персональными данными
- Интеграция с внешними информационными системами
- Организация подключения к СМЭВ/РСМЭВ. Варианты
- Организация подключения к ЕСИА
- Организация подключения к различным ВИС
- Организация подключения к ГИС ГМП
- Организация подключения к АИС МКГУ
- Настройка системы управления электронной очередью
- Организация подключения к Системе порталов государственных и муниципальных услуг (функций)
- Организация подключения к Реестру государственных и муниципальных услуг (функций)
- Организация центра телефонного обслуживания
- Требования к работе call-центра
- Технические требования к call-центру
- Наличие автоматизированной информационной системы для работы МФЦ (АИС МФЦ). Обзор предложений рынка ИТ-решений в области госслужбы
- Подбор и работа с персоналом МФЦ
- Методика расчёта штатной численности работников МФЦ
- Система оплаты труда и мотивация сотрудников в МФЦ
- Должностные инструкции: написание, утверждение, актуализация
- Подбор сотрудников и подготовка кадров МФЦ: учебные мероприятия, направленные на ввод в должность новых работников и профессиональное развитие работающих специалистов
- Основные алгоритмы работы администратора зала и консультанта, оператора по приему и выдаче документов, специалиста контакт-центра
- Контроль и оценка эффективности работы специалистов МФЦ: организация проверок знаний, мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
- Организация проверок знаний
- Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг
- Добровольная сертификация
- Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг через МФЦ
- Варианты и возможности финансирования
- Порядок организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
- Перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Принципы формирования
- Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 г. Москва «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» с изменениями (Постановление от 30 мая 2014 г. № 496 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №797»)
- Обзор региональных постановлений (на примере НПА Челябинской области, Республики Мордовия):
- Постановление Правительства Челябинской области от 18 июля 2012 года № 380-П «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области»
- Постановление Правительства РМ от 21.11.2011 N 438 (ред. от 09.12.2013) «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Информация по наиболее востребованным услугам, которые рекомендованы для перевода в электронный вид:
- Приоритетные федеральные государственные услуги подлежащие первоочередной оптимизации;
- Приоритетные региональные, муниципальные и бюджетные услуги подлежащие первоочередной оптимизации.
- Соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами власти: процесс подготовки и подписания
- Обзор типового соглашения между МФЦ и ОГВ/ОМСУ согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 18 января 2012 г. N 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями)
- Договоры между уполномоченным МФЦ и МФЦ территорий: процесс подготовки и подписания
- Требования к содержанию типовой версии договора
- Рекомендации к детализации типового версии договора
- Способы и технологии организации предоставления услуг: анализ преимуществ и недостатков
- Обращение получателей услуг через Портал МФЦ
- Обеспечение взаимодействия с организациями, обладающими разветвленной филиальной сетью, их привлечение к реализации функций МФЦ
- Мобильные удаленные рабочие места
- Выезд операторов МФЦ «на дом»
- Организация межведомственного взаимодействия МФЦ с государственными и муниципальными органами власти, участвующими при предоставлении услуги
- Организация межведомственного информационного взаимодействия для осуществления межведомственных запросов
- Организация межведомственного информационного взаимодействия для осуществления процесса передачи пакетов документов по услуге
- Обмен информацией об изменениях в регламентах предоставления услуг и отчетностью по предоставлению услуг
- Обмен информацией о текущем состоянии оказания услуги (обмен статусами)
- Получение информации о статусе/категории заявителя
- Перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Принципы формирования
- Оказание платных дополнительных услуг через МФЦ
- Ценообразование. Методика расчёта платы за оказание услуги
- Маркетинговые приёмы в вопросе продвижения МФЦ. Выход на самоокупаемость
- Реклама МФЦ
- Эффективные приёмы популяризации получения услуг через МФЦ
- Организация оказание государственных и муниципальных услуг отдельным категориям граждан по месту требования
- Изменения к Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг” в части оказания платных услуг «на дому»
- Методика расчёта платы
- Определения категории лиц, которые могут получать данный спектр услуг на бесплатной основе
- Формирование положительного имиджа МФЦ
- Культура общения сотрудников МФЦ
- Обзорная информация, связанная с форматом общения между сотрудником МФЦ и обратившимся лицом
- Навыки обращения в стрессовых ситуациях
- Краткая информация из тренингов по психологической подготовке
- Культура общения сотрудников МФЦ
- Статистическая отчетность
- Типы отчетностей
- Контроль качества оказания государственных и муниципальных услуг (АИС МКГУ)

Успешный результат итоговой аттестации подтверждается именным сертификатом «ТОТ Эксперт». Точно таким же, как если бы вы проходили обучение в очной форме. Данный документ является свидетельством повышения квалификации и признается профильными организациями.