Хотите пройти обучение для работы в МФЦ "Мои документы"? Запишитесь на курсы!
Курс обучения ″Руководитель МФЦ «Мои Документы»″

Курс обучения
″Руководитель МФЦ «Мои Документы»″

Цена: 10500 р.

«ТОТ Эксперт» предлагает образовательный курс, который поможет разобраться с особенностями предоставления сложных и комбинированных услуг, ознакомиться с тенденциями развития бренда «Мои Документы», получить пошаговое представление о подключении к внешним информационным системам — ЕСИА, СМЭВ, Порталам госуслуг, инструментам внешнего контура взаимодействия с получателями услуг – инфоматам, call-центрам, электронным очередям.

Категория: Курсы МФЦ

 

Оставьте заявку

В целях содействия реализации федеральной программы по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации, в 2014 году совместно с ведущими специалистами в области административной реформы разработан специализированный курс для руководителей МФЦ и центра «Мои Документы».

В условиях отсутствия систематизированной информации и практических знаний о том, каким образом должны создаваться и функционировать МФЦ крайне важным стало появление курса для руководителей МФЦ, прохождение которого позволит:

  • изучить действующие нормативно-правовые акты, определяющие понятие «государственные (муниципальные) услуги» и порядок их предоставления, а также содержащие требования к организации деятельности по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ;
  • узнать об особенностях административно-хозяйственного ведения МФЦ;
  • наработать навыки исполнения административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
  • узнать и научиться эффективному использованию средств автоматизации и информатизации при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ и прочее.

Курс ″Руководитель МФЦ «Мои Документы»″ доступен круглосуточно, в том числе с мобильных устройств. Успешное прохождение обучения станет залогом вашей успешной работы в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

Скачать учебный план курса «Руководитель МФЦ «Мои документы» (pdf)

  1. Процедура создания многофункционального центра
    1. Роль МФЦ в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг
      1. Основная роль МФЦ в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
      2. Целевые показатели возможности получения услуг по принципу «одного окна», установленные Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
    2. Целесообразность и экономическое обоснование создания МФЦ
      1. Обоснование и расчёт количества окон обслуживания
      2. Выбор организационно-правовой формы МФЦ
      3. Выбор структуры МФЦ региона (филиальная сеть/УМФЦ+МФЦ)
      4. Расчет нормативов размещения МФЦ и привлекаемых организаций, исходя из необходимости обеспечения 90 % граждан Российской Федерации доступом к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым по принципу «одного окна» по месту пребывания
      5. Организация деятельности МФЦ по принципу «одного окна» и «одной двери»
    3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности электронного правительства (ознакомительно)
      1. Перечень, история принятие и краткое содержание основных документов, предъявляющих требования к созданию электронного правительства в Российской Федерации
    4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МФЦ
      1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
      2. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг”
      3. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797″
      4. Приказ Минэкономразвития России от 22 января 2014 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг»
      5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
    5. Формирование государственного (муниципального) задания для МФЦ
      1. Рекомендации к содержанию государственного задания (муниципального заказа)
    6. Бренд «Мои Документы»
      1. Требования к оформлению МФЦ под брендом «Мои документы»
  2. Организация подразделений МФЦ и их эффективного взаимодействия
    1. Требования к организации оформлению и работе отделов МФЦ: операционного, технологического, отдела регионального развития, отдела по работе с заявителями и др.
      1. Требования к инфраструктуре рабочих мест МФЦ, подразделений МФЦ
    2. Особенности организации процесса приема и выдачи документов
    3. Регламент деятельности МФЦ. Стандарт комфортности обслуживания заявителей
      1. Требования к расположению МФЦ, удалённости от остановок, наличию лифтового оборудования, комнат игр для детей и прочее в соответствии с требованиями по Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг”
    4. Особенности документооборота в МФЦ, рекомендации по обращению, хранению и уничтожению документов
  3. Техническое оснащение МФЦ
    1. Наличие автоматизированной информационной системы для работы МФЦ (АИС МФЦ). Обзор предложений рынка ИТ-решений в области госслужбы
      1. Описание требований к наличию АИС МФЦ согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг”
      2. Обзор предложений рынка ИТ-решений в области госслужбы
    2. Требования к АРМ оператора МФЦ
      1. Рекомендуемые характеристики ПК
      2. Рекомендации по наличию и характеристикам сканера
      3. Рекомендации по характеристикам картридеров УЭК и требования к их минимальному количеству на каждом АРМ
      4. Рекомендации по характеристикам сканера штрих-кода
      5. Рекомендации по характеристикам Криптозащита
      6. Рекомендации к минимальному набору программного обеспечения, установленного на АРМ оператора МФЦ (веб-браузеры, офисный пакет, ридеры)
      7. Рекомендации по использованию ЭП оператора МФЦ
    3. Характеристика каналов связи и обеспечение информационной безопасности
      1. Рекомендации по пропускной способности каналов связи
      2. Защита персональных данных в соответствии Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»
      3. Варианты защиты, схемы организации защиты, оборудование (ПО, АО)
      4. Рекомендации по осуществлению долгосрочного хранения данных
      5. Инструкции по обращению с персональными данными
    4. Интеграция с внешними информационными системами
      1. Организация подключения к СМЭВ/РСМЭВ. Варианты
      2. Организация подключения к ЕСИА
      3. Организация подключения к различным ВИС
      4. Организация подключения к ГИС ГМП
      5. Организация подключения к АИС МКГУ
      6. Настройка системы управления электронной очередью
      7. Организация подключения к Системе порталов государственных и муниципальных услуг (функций)
      8. Организация подключения к Реестру государственных и муниципальных услуг (функций)
    5. Организация центра телефонного обслуживания
      1. Требования к работе call-центра
      2. Технические требования к call-центру
  4. Подбор и работа с персоналом МФЦ
    1. Методика расчёта штатной численности работников МФЦ
    2. Система оплаты труда и мотивация сотрудников в МФЦ
    3. Должностные инструкции: написание, утверждение, актуализация
    4. Подбор сотрудников и подготовка кадров МФЦ: учебные мероприятия, направленные на ввод в должность новых работников и профессиональное развитие работающих специалистов
    5. Основные алгоритмы работы администратора зала и консультанта, оператора по приему и выдаче документов, специалиста контакт-центра
    6. Контроль и оценка эффективности работы специалистов МФЦ: организация проверок знаний, мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
      1. Организация проверок знаний
      2. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг
    7. Добровольная сертификация
  5. Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг через МФЦ
    1. Варианты и возможности финансирования
  6. Порядок организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
    1. Перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Принципы формирования
      1. Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 г. Москва «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» с изменениями (Постановление от 30 мая 2014 г. № 496 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №797»)
      2. Обзор региональных постановлений (на примере НПА Челябинской области, Республики Мордовия):

        - Постановление Правительства Челябинской области от 18 июля 2012 года № 380-П «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области»

        - Постановление Правительства РМ от 21.11.2011 N 438 (ред. от 09.12.2013) «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»

      3. Информация по наиболее востребованным услугам, которые рекомендованы для перевода в электронный вид:

        - Приоритетные федеральные государственные услуги подлежащие первоочередной оптимизации;

        - Приоритетные региональные, муниципальные и бюджетные услуги подлежащие первоочередной оптимизации.

    2. Соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами власти: процесс подготовки и подписания
      1. Обзор типового соглашения между МФЦ и ОГВ/ОМСУ согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 18 января 2012 г. N 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями)
    3. Договоры между уполномоченным МФЦ и МФЦ территорий: процесс подготовки и подписания
      1. Требования к содержанию типовой версии договора
      2. Рекомендации к детализации типового версии договора
    4. Способы и технологии организации предоставления услуг: анализ преимуществ и недостатков
      1. Обращение получателей услуг через Портал МФЦ
      2. Обеспечение взаимодействия с организациями, обладающими разветвленной филиальной сетью, их привлечение к реализации функций МФЦ
      3. Мобильные удаленные рабочие места
      4. Выезд операторов МФЦ «на дом»
    5. Организация межведомственного взаимодействия МФЦ с государственными и муниципальными органами власти, участвующими при предоставлении услуги
      1. Организация межведомственного информационного взаимодействия для осуществления межведомственных запросов
      2. Организация межведомственного информационного взаимодействия для осуществления процесса передачи пакетов документов по услуге
      3. Обмен информацией об изменениях в регламентах предоставления услуг и отчетностью по предоставлению услуг
      4. Обмен информацией о текущем состоянии оказания услуги (обмен статусами)
      5. Получение информации о статусе/категории заявителя
  7. Оказание платных дополнительных услуг через МФЦ
    1. Ценообразование. Методика расчёта платы за оказание услуги
    2. Маркетинговые приёмы в вопросе продвижения МФЦ. Выход на самоокупаемость
      1. Реклама МФЦ
      2. Эффективные приёмы популяризации получения услуг через МФЦ
    3. Организация оказание государственных и муниципальных услуг отдельным категориям граждан по месту требования
      1. Изменения к Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг” в части оказания платных услуг «на дому»
      2. Методика расчёта платы
      3. Определения категории лиц, которые могут получать данный спектр услуг на бесплатной основе
  8. Формирование положительного имиджа МФЦ
    1. Культура общения сотрудников МФЦ
      1. Обзорная информация, связанная с форматом общения между сотрудником МФЦ и обратившимся лицом
    2. Навыки обращения в стрессовых ситуациях
      1. Краткая информация из тренингов по психологической подготовке
  9. Статистическая отчетность
    1. Типы отчетностей
    2. Контроль качества оказания государственных и муниципальных услуг (АИС МКГУ)
сертификат об обучении специалиста мфц

Успешный результат итоговой аттестации подтверждается именным сертификатом «ТОТ Эксперт». Точно таким же, как если бы вы проходили обучение в очной форме. Данный документ является свидетельством повышения квалификации и признается профильными организациями.

Когда начнется обучающий курс?
В какое время будет проходить обучение и можно ли самим выбрать дату и время прохождения обучения?
Какова продолжительность программы Руководитель центра «Мои Документы»?
Чему я научусь после прохождения программы обучения?
Есть ли в курсе темы занятий по конкретным услугам?
Будет ли в вашем курсе рассказано о вариантах взаимодействия между МФЦ и органами власти различных уровней?
По какими нормативно-правовым документам можно будет получить разъяснения и консультацию?
 

Закажите бесплатную индивидуальную консультацию
по вопросам дистанционного обучения из любой точки России

Также рекомендуем

198.71.55.90