
Курс обучения
″Оператор МФЦ «Мои Документы»″
Цена: 6800 р.
Специализированный курс обучения ″Оператор МФЦ «Мои Документы»″ разработан совместно с ведущими специалистами в области административной реформы Российской Федерации на основе 210 Федерального Закона РФ, рекомендаций профильных министерств и опыта работы ряда МФЦ страны. По завершению обучения, слушатель получит актуальные знания и приобретет необходимые навыки в сфере предоставления услуг на базе МФЦ.
Категория: Курсы МФЦ
Оставьте заявку
В отличие от кратковременных обучающих семинаров, система дистанционного образования предоставляет круглосуточный доступ к обучающим материалам и комментариям экспертов. Программа направлена на формирование базы знаний в области предоставления услуг и повышение компетенций специалистов, которые уже имеют опыт оказания тех или иных услуг. Основные разделы обучения:
- нормативно-правовые основы оказания услуг через МФЦ;
- документы, регламентирующие организацию деятельности МФЦ;
- условия и порядок предоставления услуг при обращении получателя услуг в МФЦ;
- особенности обслуживания различных категорий лиц и их уполномоченных представителей;
- основы проектирования услуг, а также «чтения» административных регламентов и технологических карт межведомственного взаимодействия, определяющих основные новеллы условий и хода предоставления услуг;
- оказание услуг с использованием средств автоматизации деятельности.
Требования к качеству оказания государственных и муниципальных услуг растут с каждым годом. Результат итоговой аттестации регистрируется в едином реестре и подтверждается именным сертификатом «ТОТ Эксперт». Успешное прохождение обучения станет залогом успешной работы в МФЦ.
Скачать учебный план курса «Оператор МФЦ «Мои документы» (pdf)
- Обзорная информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
- Понятие, цели и задачи многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Определение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Цели и задачи многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Информация по правовому обоснованию создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Характеристика деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Виды деятельности МФЦ;
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Приказ Минэкономразвития России от 22 января 2014 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
- Понятие, цели и задачи многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Оказание государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ;
- Определение «государственной (муниципальной) услуги» на основе 210 – ФЗ;
- Понятие «государственная (муниципальная) услуга», его характеристика;
- Перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Принципы формирования;
- Обзор Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» с изменениями (Постановление от 30 мая 2014 г. № 496 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №797»);
- Обзор региональных постановлений (на примере НПА Челябинской области, Республики Мордовия):
- Постановление Правительства Челябинской области от 18 июля 2012 года № 380-П «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области» с изменениями (Постановление Правительства Челябинской области от 19 марта 2014 г. N 89-П «О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 380-П»);
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 ноября 2011 года № 438 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия» с изменениями (Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. N 187 «О внесении изменений в Постановление Правительства республики Мордовия от 21 ноября 2011 года № 438»);
- Информация по наиболее востребованным услугам, которые рекомендованы для перевода в электронный вид:
- приоритетные федеральные государственные услуги подлежащие первоочередной оптимизации;
- приоритетные региональные, муниципальные и бюджетные услуги подлежащие первоочередной оптимизации;
- Инструменты регулирования предоставления государственных (муниципальных) услуг: НПА, административный регламент, соглашение;
- Основа регулирования предоставления услуги: нормативно-правовой акт федерального, регионального или муниципального уровней;
- Обзор структуры административного регламента согласно требований Постановления Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями и дополнениями) (на примере Приказа ФМС России от 30.11.2012 N 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»);
- Обзор типового соглашения между МФЦ и ОГВ/ОМСУ согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 18 января 2012 г. N 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями); (На примере соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Самарской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области» и министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области);
- Круг участников, задействованных в предоставлении услуги. Роли участников;
- Круг заявителей;
- Круг третьих лиц;
- Круг представителей заявителя;
- Особенности предоставления услуг, в случае обращения эмансипированных, недееспособных, ограниченно дееспособных лиц;
- Круг объектов, задействованных в предоставлении услуги;
- Понятие объект. Набор характеристик объекта;
- Круг объектов;
- Виды документов, необходимых для предоставления госуслуги. Использование ТКМВ;
- Документы личного хранения;
- Понятие и обзор документов, находящихся в распоряжении органов власти;
- Понятие и обзор документов, являющихся результатом оказания необходимых и обязательных услуг в процессе предоставления услуг;
- Виды представленных документов;
- Срок действия отдельных видов документов (к примеру, выписка из ЕГРП, справка о составе семьи);
- Обзор ТКМВ — основы для организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- Варианты условий предоставления документов для оказания государственных и муниципальных услуг;
- Варианты условий предоставления документов для оказания государственных и муниципальных услуг;
- Альтернативность видов документов, входящих в группу документов, входящих в группу документов, подтверждающих тот или иной жизненный факт. Обзор на нескольких примерах;
- Документы, удостоверяющие личность;
- Документы, подтверждающие доходы;
- Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;
- Виды доверенности;
- Понятие «стандартизации государственных (муниципальных) услуг», «электронный стандарт/регламент госуслуги». Основные составные части;
- Понятие «стандартизации услуг». Основные позиции к стандартизации услуги;
- Принципы и задачи стандартизации услуг;
- Типовая структура стандарта с рекомендациями по составлению текста;
- Проблемы стандартизации услуг;
- Плюсы единого порядка оказания услуги при применении единого стандарта предоставления услуги;
- Стадии разработки и внедрения стандарта услуги;
- Порядок действий оператора МФЦ при приёме документов от заявителя;
- Основные административные действия, выполняемые оператором при приёме документов от заявителя лично;
- Варианты порядка участия МФЦ в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- Прием заявления и документов в МФЦ + Выдача результата оказания услуги в ОГВ;
- Приём заявления и документов в МФЦ + Выдача результата оказания услуги в МФЦ;
- Прием заявления и документов в МФЦ + Выдача результата оказания услуги по выбору заявителя;
- Прием заявления и документов в МФЦ № N — Выдача результата оказания услуги в МФЦ № M;
- Расчет сроков при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- Рабочие и календарные дни;
- Ситуации, когда сроки выражены периодом времени или определенной датой;
- Расчёт срока передачи заявления и документов из МФЦ в ОГВ / приема результата оказания услуги и документов из ОГВ в МФЦ;
- Расчёт общего срока оказания услуги с участием МФЦ;
- Расчёт общего срока оказания услуги с учетом необходимости выполнения межведомственного запроса;
- Использование служебных документов в работе оператора МФЦ;
- Расписка в приеме документов. Обзор типовых форм расписки субъектов РФ. Рекомендации по составлению;
- Опись документов, принятых от заявителя. Обзор типовых форм описи субъектов РФ. Рекомендации по составлению;
- Составление сопроводительных документов при передаче заявления и документов из МФЦ в ОГВ. Обзор типовых форм сопроводительных документов субъектов РФ. Рекомендации по составлению;
- Ответственность оператора МФЦ при предоставлении услуги;
- Описание административной ответственности операторов МФЦ за выполняемые действия согласно типовому соглашению между МФЦ и ОГВ/ОМСУ;
- Определение «государственной (муниципальной) услуги» на основе 210 – ФЗ;
- Стандарты предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- Стандарты оказания федеральных государственных услуг, включенных в перечень рекомендованных для оказания через МФЦ по Постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 (с учётом изменений);
- Паспорт услуги (подуслуги) «Регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
- Описание вариантов участников и их сочетаний с необходимыми документами при предоставлении услуги (подуслуги);
- Рекомендации по заполнению форм документов;
- Стандарты оказания региональных услуг, включенных в перечень рекомендованных для оказания через МФЦ по Постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 (с учётом изменений);
- Паспорт услуги (подуслуги) «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- Паспорт услуги (подуслуги) «Назначение единовременного пособия при рождении ребенка»;
- Паспорт услуги (подуслуги) «Назначение ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет»;
- Стандарты оказания федеральных государственных услуг, включенных в перечень рекомендованных для оказания через МФЦ по Постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 (с учётом изменений);
- Основные программы и сервисы, используемые в работе МФЦ;
- Электронная очередь для обслуживания Заявителей;
- Обзор систем управления электронной очередью, применяемых в открывшихся МФЦ на территории субъектов РФ;
- Автоматизированные информационные системы для МФЦ;
- Обзор рынка существующих автоматизированных информационных систем МФЦ;
- Распространенность использования автоматизированных информационных систем МФЦ на территории субъектов РФ;
- Краткая характеристика каждой из автоматизированных информационных систем МФЦ;
- Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА);
- ЕСИА в работе МФЦ: регистрация системы в ЕСИА, использование данных ЕСИА при предоставлении услуг через МФЦ;
- Простая электронная подпись Заявителя;
- Универсальная электронная карта в работе МФЦ (УЭК);
- Применение УЭК: авторизация специалистов МФЦ; считывание персональных данных заявителя при приеме заявления и документов на оказание услуги через МФЦ;
- Интеграция АИС МФЦ с внешними информационными системами (ВИС);
- Обзор внешних информационных систем (к примеру МАИС ЗАГС);
- Цели и задачи использования ВИС в ОГВ;
- Технология обмена данными между АИС МФЦ и ВИС;
- Сканирование и ксерокопирование документов;
- Перевод документов из бумажного вида в электронный;
- Использование электронных образов документов в АИС МФЦ;
- Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП);
- Обзор и краткая характеристика ГИС ГМП;
- Использование ГИС ГМП для получения данных из Казначейства РФ;
- Описание процедуры регистрации МФЦ в Казначействе РФ и настройка сервиса ГИС ГМП;
- Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- Обзор и краткая характеристика СМЭВ/РСМЭВ;
- Для чего используется в МФЦ;
- Описание процедуры регистрации АИС МФЦ в СМЭВ;
- Электронные сервисы межведомственного взаимодействия;
- Обзор и краткая характеристика МВ сервисов;
- Описание процедуры регистрации МВ сервисов в СМЭВ;
- Электронная подпись специалиста МФЦ (ЭП-СП);
- Электронная подпись специалиста МФЦ (ЭП-СП): кем выдаётся, в каких случая переиздаётся, для чего применяется;
- Call-центр МФЦ;
- Обзор и краткая характеристика Call-центр МФЦ;
- Система оценки качества обслуживания и работы МФЦ по оказанию услуг (ИАС МКГУ);
- Обзор и краткая характеристика ИАС МКГУ;
- Описание процедуры регистрации МФЦ в ИАС МКГУ.
- Электронная очередь для обслуживания Заявителей;

Успешный результат итоговой аттестации подтверждается именным сертификатом «ТОТ Эксперт». Точно таким же, как если бы вы проходили обучение в очной форме. Данный документ является свидетельством повышения квалификации и признается профильными организациями.
Стоимость обучения на одного слушателя
- 1 до 5 слушателей
- 3 месяца
- базовая стоимость
- от 6 до 30 слушателей
- 3 месяца
- скидка 10%
- от 31 до 100 слушателей
- 3 месяца
- скидка 15%
- от 100 слушателей
- Неограниченный срок обучения
- Индивидуальные условия сотрудничества